Для заправки машин технически можно использовать 3 газа: пропан, бутан и метан. Метан сразу отбрасывается в сторону, так как для комплектации этого оборудования под этот газ необходимо специальное разрешение, авто с таким оборудованием получается дорогим, к тому же поршневая система двигателя от метана очень быстро изнашивается. В дальнейшем будут рассматриваться заправки только бутаном и пропаном.
Экология плюс экономия
Итак, газовое топливо позволяет экономить финансы приблизительно на 15% от трат денег на бензин. Затраты на газовое обустройство окупятся буквально через 15 тысяч километров пробега. Газовые заправки в наше время стоят вдоль всех основных дорог, а также почти во всех городах.
Самым большим плюсом газового топлива можно считать то, что он экологически чист. Выхлопные газы не имеют в своем составе свинца, а выбросы углекислого газа в несколько раз меньше, чем у авто на бензине. Также газ положительно влияет на двигатель, мотор работает равномерно, масло потребляется меньше и потому не появляется нагар на стенках поршней и клапанов.
Немаловажным плюсом является бесшумность работы двигателя на газу.
Некоторых водителей беспокоит, что при заправке газом сложно вычислить остаток топлива. Это миф: индикатор объема топлива для газа работает столь же точно, как его аналог для бензина. Если в машине он не установлен, можно купить индикатор объема топлива самостоятельно.
Недостатки авто на газе
Как и во всем в этом мире, присутствуют свои минусы при таком виде топлива. Самый большой минус – сокращение размера багажника, так как именно в него и устанавливается газовое оборудование.
Газ — самый опасный вид топлива. Поэтому чаще осматривайте газовую установку, чтобы исключить протечку. Будьте осторожны в использовании газа для автомобиля. Топливо очень взрывоопасно, и в случае протечки газа закуренная сигарета может стать последней.
Помимо всего прочего, газ ухудшает параметры авто. Падает разгон и скорость машины на несколько процентов. Правда и длительность потребления топлива дольше, чем у бензина. Газ горит дольше, в камере постоянно высокая температура, а потому рабочий ресурс клапанов падает на 10%.
В общем, решать каждому человеку самому, чем заправлять свое авто. Если же поездки на машине редкие, то газовое оборудование окупится еще не скоро. Поэтому все нужно просчитывать.