Ведущие японские компании-производители Nissan, Toyota, Mitsubishi, Honda объявили о своем совместном решении развивать японскую инфраструктуру для электромобилей и гибридов.
Таким способом компании пытаются увеличить спрос на электрические автомобили среди населения. На сегодняшний день уровень продаж электромобилей становит 1,5 процента от общих продаж.
Тенденция к росту спроса есть: ранее столь же вяло продавались солнечные панели, а сегодня потребители делают выбор в пользу экологически чистых способов получения энергии. Способствуют этому и производители: цена на солнечные панели за последние 10 лет упала в разы, они стали доступны в «SolarLed» даже среднему жителю постсоветского пространства.
Цель их совместной работы — это увеличить количество станций обычной зарядки для электрических автомобилей до 8000 тыс. и быстрой зарядки – до 4000 тыс. Первый тип зарядки планируют внедрять в тех местах, где владелец автомобиля будет делать длительные остановки, а именно: в ресторанах, магазинах и торговых центрах. А второй – в зонах непродолжительных остановок, таких как места для остановок на автомагистралях, а так же АЗС.
К слову, в настоящий момент на территории Японии насчитывается около 3000 станций обычной и 1700 быстрой зарядки. Часть затрат на установление станций возьмет на себя правительство Японии, которое готово предоставить субсидии.