«Автономные автомобильные технологии могут сделать гораздо больше, чем просто заменить водителя такси», — заявил руководитель группы Waymo на отраслевом мероприятии на этой неделе.
Waymo начинала свою жизнь как проект автономных автомобилей Google. Компания перевозит пассажиров по Финиксу, штат Аризона, с помощью своего Uber-подобного сервиса поездок Waymo One. Для части пассажиров из тестовой группы поездки пока совершенно бесплатны.
Выступая на трехдневном мероприятии CoMotion в Лос-Анджелесе, руководитель отдела инфраструктурной стратегии Waymo Хуан Пабло Сулье сказал, что подобные предложения — только начало продвижения беспилотного транспорта в массы:
«Мы создаем самого опытного водителя в мире, этого водителя Waymo. У него разные приложения, от нашего приложения Waymo One для перемещения людей до Waymo Via, которое ориентировано на перемещение товаров — полноценное грузовое такси. Но поскольку мы создаем этот драйвер, который может быть применяемый на многих автомобильных платформах и на многих предприятиях, определенно есть бесконечные возможности для изучения того, как и где мы могли бы это применить».
Сфера применения действительно широка. Кажущиеся новинкой автономные технологии могут использоваться не только в автомобилях. Базовая система, которая использует датчики и компьютеры для перемещения автомобиля по дороге, может использоваться как для бесперебойного движения фур и автопоездов, так и для дронов для доставки крошечных посылок.
Waymo Via демонстрирует, как компания может расширяться в будущем. Программа, стартовавшая в 2017 году, направлена на автоматизацию крупногабаритных грузовиков.