06122024Это интересно:

Воздухокалипсис в столице Поднебесной

Срединная империя, как издавна называют Китай, — страна контрастов как в общественной жизни, так и по климатическим характеристикам. Погода на Севере и на Юге страны может кардинально отличаться, что связано не только с огромными просторами Китая, но и с различным рельефом той или иной местности.

Экологическая катастрофа? Нет, просто Пекин

Представление о Поднебесной, как о жаркой стране, не всегда соответствует действительности: в период дождей во многих провинциях сильно холодает, зимой порой выпадает снег. Лето же бывает удушливым, особенно в июне и июле, зато весна прекрасна почти везде. Муссонный и субтропический климат большинства провинций делает весенний воздух влажным и способствует бурному цветению экзотических местных растений.

Побывавшие в Китае туристы говорят, что в селах летом не так жарко, а зимой не так холодно: за пределами мегаполисов климат мягче и ровнее. Разумеется, это можно объяснить наличием гор, низин, водных источников и другими естественными причинами. Однако, не последнюю роль в климатических отличиях играет техногенный фактор.

Воздухокалипсис в столице Поднебесной

Знаете ли вы, что Пекин входит в число самых экологически загрязненных городов не только Китая, но и мира? И если жители Тяньин и Линьфэнь страдают от промышленной добычи свинца и угля, то Пекин — заложник автомобильного прогресса. Западные СМИ не зря называют столичное климатическое бедствие «воздухокалипсисом»: зимы в Пекине стали более холодными с резкими перепадами температуры, а вечерние прогулки с целью «подышать свежим воздухом» кажутся всё более безнадежными. Накануне Нового 2014 года на бизнес-портале о Китае Sinocom.Ru появилась целая ветка сообщений о сильном смоге над Пекином: наши соотечественники сдавали авиабилеты до Китая и откладывали поездку до лучших времён.

Причина смога — катастрофический рост частного автотранспорта. По статистике местных властей из 20 млн пекинцев примерно четверть разъезжает на личных авто. К этому числу добавляется транспорт, на котором приезжают в столицу гости, кто по делам, кто разлечься или проведать родственников.

Смог в Пекине

Ограничения на въезд, которые регулярно вводит городская власть, результата не дают: китайцы находят возможность обойти запреты. Эксперты настаивают на введении строгих лимитов для покупки авто, однако для китайцев машина — вопрос престижа и показателя материального благополучия, так что любые меры подобного рода вызовут открытое недовольство среднего пекинца. Если китайцу придётся выбирать между чистым небом над столицей или автомобилем, он, несомненно, выберет второе.

Поделиться

Статьи по теме

Оставить комментарий

Отправить комментарий


− 9 = ноль