19032024Это интересно:

Кипр после пандемии: подорожал или подешевел?

На протяжении большей части 2020 года туристическая отрасль Кипра страдала от пандемии коронавирусной инфекции так же, как и остальные страны Средиземноморского региона. По данным STR, с апреля по декабрь заполняемость Кипра упала на 56,1%, что немного хуже, чем в среднем (-45,0%) на других рынках региона. Причина одна: заполняемость упала из-за ограничений на поездки во время пандемии. Для Кипра самый низкий показатель пришелся на декабрь, когда заполняемость составила всего 20,7%. Для сравнения, средиземноморский регион в декабре упал до 32,3%.

Кипр

Однако уже сейчас кипрский туризм переживает бурный (в сравнении с 2020 годом) ценовой рост. Воодушевленный вакциной мир снова готов купаться в ласковом Средиземном море, посещать экскурсии, осматривать достопримечательности острова и весело проводить время. Если хотите пополнить число отдыхающих, рекомендуем авторские экскурсии по Кипру. Узнать о них больше можно на сайте https://gidnakipre.ru/tours/ (на русском).

Почему растут цены на отдых на Кипре?

Во-первых, Кипр имеет самый высокий процент независимых тур-размещений по сравнению с остальной частью региона. Более 85% отелей на острове являются независимыми, и только 14,7% являются сетевыми. Эта концентрация независимых отелей сравнительно выше, чем в других странах (например, 60% в Испании, 41% в Великобритании и примерно 78% на всех других средиземноморских рынках). Кроме того, мировые бренды составляют менее 3% от общего объема предложения на Кипре.

К сожалению, группы независимых отельеров были более агрессивны в ценообразовании во время пандемии, что привело к росту ADR, возможно, за счет низкой загрузки. Уже к декабрю средняя стоимость дневного пребывания (ADR) выросла на 42,3%. Фактически, кипрские ADR поднялись до рекордного уровня в 278,97 доллара, в то время как ADR в остальной части региона составляла скромные 116,18 доллара.

Почему подорожало размещение в отелях на Кипре

Еще одна потенциальная причина, повлиявшая на рост цен в эпоху COVID, заключается в том, что структура отелей на Кипре ориентирована на верхний предел шкалы. В то время как большинство рынков Средиземноморского региона предлагают широкие возможности для путешествий по более низким ценам, на рынке отелей Кипра наблюдается заметный пробел — только 11,8% предложения отелей эконом-класса или среднего уровня по сравнению с 35,5% предложения в регионе, направленным в сторону более низкого уровня. В итоге меньшее предложение вариантов среднего и эконом-класса смещает ADR в сторону отелей более высокого уровня.

Последний фактор, который следует учитывать, заключается в том, что предложение отелей сокращается, но привлекательность острова ничуть не изменилась. Фактически, с декабря 2010 года по декабрь 2020 года предложение отелей на Кипре немного снизилось (-3,3%), в то время как предложение на другие рынки Средиземноморья в целом увеличилось на 1,3%. За это время на Кипре закрылись 20 отелей, а открылись только семь новых. Меньшее количество вариантов отелей может привести к увеличению цен.

Поделиться

Последние статьи

Оставить комментарий

Отправить комментарий


− 4 = четыре