Природа иногда бывает крайне бессердечной и непредсказуемой. Происходят погодные катаклизмы и различного типа стихийные бедствия — землетрясения, затопления, цунами. От климатических трагедий страдают все и всё: люди, сама природа, жилища и машины.
Если машина по недосмотру оказалась на дне какого-то водоема или пострадала при наводнении, обладатель постарается максимально быстро освободится от «утопленницы». Если автомобиль, побывавшей под водой, как следует подсушить и обновить, то он будет не особенно отличаться от обычного. Тем не менее, от скрытых неисправностей сушка на спасет, и владелец, как правило, попытается машину продать. Мы живем не в идеальном мире, и не у всех есть деньги на покупку нового офигенно крутого BMW X5. Отправляясь на авторынок за б/у-лошадкой, опасайтесь купить «утопленника».
В Европе, откуда часто пригоняют б/у автомобили, в последнее время происходило довольно большое число катастроф. И наводнение — одна из самых частых. Естественно, что на российский автомобильный рынок приплыли зарубежные «утопленники».
Первое, на что стоит обратить внимание — электрооборудование автомобиля. У побывавших под водой машин оно выходит из строя первым. В дорогих автомобилях электропроводка хорошо загерметизирована, и после сушки все будет работать. Но, поездив пару дней, вы заметите: то поворотник не загорается, то салонная лампа, то обогрев, то кондиционер, то еще что-то включается не сразу, как будто нет контакта. Такие неприметные неисправности сигнализируют, что вы купили «утопленника».
Даже если автомобиль качественно просушить, под уплотнителями, порогами, обивкой остается влага и сырость, которая будет медленно но верно разъедать проводку. Коррозия идет по нарастающей несколько месяцев, после которых дело кончится отказом электрооборудования автомобиля или опционных устройств. Диагностировать подобные неполадки достаточно трудно, оборудование то работает, то не работает, причем по закону подлости во время нахождения машины на СТО ничего ломаться не будет.
«Утопленника» чрезвычайно сложно распознать, если его профессионально обновили и тщательно высушили. Тем не менее, попытаться нужно, чтобы в дальнейшем сэкономить себе деньги и время.
Эксперты советуют во время приобретения автомобиля с подозрением на утопление внимательно осмотреть кузов. Ищите признаки коррозии не там, где она обычно бывает, а в малодоступных местах, на тех участках, где коррозия нехарактерна. Увидели? Откажитесь от покупки, даже если других претензий у вас нет.